ФЭНДОМ

Тельмарийская оккупация
Мир: Нарния
Хронология событий
Предыдущее: Тёмная эпоха
Следующее: Эпоха Исследований
Одновременно: правление Ранней Тельмарийской династии, Нарнийская революция

Тельмарийская оккупация – период в истории Нарнии, когда страна была захвачена тельмарийцами, а местное население подверглось истреблению.

Приход тельмарийцевПравить

Через много лет после Золотого Века, когда в Нарнии царил беспорядок, в неё пришли люди из Тельмара под предводительством короля Каспиана I и заявили свою претензию на эти земли. Ослабленная Нарния не смогла дать отпор захватчикам и оказалась порабощена. Тельмарийцы прибегли к насильственным методам и истребили многих нарнийцев.

Судьба исконных нарнийцевПравить

Выжившим нарнийцам пришлось скрываться от завоевателей под землёй и в лесах. Часть говорящих животных одичали и утратили дар речи. Деревья в целях безопасности так глубоко ушли в себя, что фактически стали глухи к окружающей действительности и перестали отличаться от обычных деревьев, растущих на Земле. Духи рек были закованы в мосты и тоже утратили связь с миром. Некоторые гномы обрили бороды, надели каблуки и смешались с тельмарийцами. Нарния стала в большей мере похожа на Землю.

Тельмарийцы в НарнииПравить

Тельмарийцы, утвердившись на новых территориях, позволили вырасти вдоль морского побережья непроходимым лесам. Они не любили мореплаванья и боялись проточной воды, потому что считалось, что из-за океана приходит Аслан. Чтобы не заходить в леса, тельмарийцы убедили себя и оставшихся нарнийцев, что там живут привидения. Завоеватели не обладали верой старых нарнийцев. Они не приняли веру в Аслана, истории о прошлом Нарнии со временем перекочевали в разряд глупых сказок, а сами народы Нарнии, с которыми захватчикам поначалу пришлось вести борьбу, стали частью этих сказок. Говорящие животные получили прозвище «дрессированных зверей». История, преподаваемая в тельмарийских школах, была значительно искажена, и людям запретили даже разговаривать о былых временах.

Последние годы оккупации и её окончаниеПравить

Основная статья: Нарнийская революция

История тельмарийцев в Нарнии большей частью неизвестна. За время оккупации в стране сменилось по меньшей мере десять тельмарийских королей, образовавших Раннюю Тельмарийскую династию. Десятый король Мираз прославился своей жестокостью, строгими законами и высокими налогами. Его племянник, законный наследник престола, Каспиан X с помощью старых нарнийцев поднял революцию, сверг Мираза и, заняв трон, установил мир между исконными народами Нарнии и тельмарийцами, тем самым положив конец оккупации. Несогласные тельмарийцы смогли вернуться на Землю, свою прародину, через портал, сделанный Асланом, но многие приняли новые условия и остались в Нарнии.

Интересные фактыПравить

  • В книге «Past Watchful Dragons», основанной на рукописи Льюиса, сказано, что Тельмарийская оккупация длилась с 1998 по 2303 года по нарнийскому летосчислению.