ФЭНДОМ

Страна Аслана
Тип: мир
Глава: Император-за-Морем
Население: люди, говорящие животные, мифические существа
Первое появление: «Покоритель Зари, или плавание на Край Света»

Страна Аслана – единственный в полной мере реальный мир, в который после смерти в своём мире попадают все, кто по-настоящему верил в Аслана и служил ему.

ОписаниеПравить

Страна Аслана представляет собой огромный край, воспроизводящий все остальные миры, каждый из которых находится на отдельной горе страны Аслана. Но по сравнению с другими мирами-тенями, в стране Аслана всё ярче, значительнее и больше походит на настоящее. Здесь поют птицы, на деревьях растут сочные плоды, текут ручьи и светит тёплое солнце. Если другие миры смертны, то страна Аслана бесконечна и вбирает в себя всё хорошее, что есть в других мирах. Здесь нельзя устать или постареть, и всем всегда легко на душе. Куда ни посмотри, любое место можно увидеть очень чётко, как в подзорную трубу. Мистер Тумнус сравнивал страну Аслана с луковицей, которая раскрывается всё больше и больше, слой за слоем — так и страна Аслана становится тем чудеснее, чем дальше вверх и дальше вглубь двигаться.

На западе страны Аслана, там, где заканчивается истинная Нарния, находится холм с чудесным садом на вершине, куда можно войти через золотые ворота. Внутри всё кажется больше, чем снаружи, земля пружинит под ногами и растут белые цветы. Здесь живут все славные герои Нарнии, пришедшие сюда после смерти в своём старом мире. В центре сада на дереве сидит феникс, а рядом стоят два трона, на которых восседают первые король и королева Нарнии.

В страну Аслана попадают все создания из разных миров, которые при жизни следовали за Асланом, даже если не знали этого. Как правило, в обычном мире переход в страну Аслана назывался смертью, но для самого «умершего» это было началом новой, вечной жизни, полной радости. Кроме того, попасть в страну Аслана из Нарнии можно, пересёкши огромную стену воды на Краю Света, как поступил Рипичип, который попал в страну Аслана, хотя и не умирал. Также по велению Аслана, живой может на время побывать в этой стране, как это произошло с Юстасом и Джил, хотя обычно из страны Аслана не возвращаются. Вход сюда доступен из любого мира.

ИсторияПравить

«Покоритель Зари, или плавание на Край Света»Править

Во время путешествия Покорителя Зари бытовало поверье, что далеко на востоке, за Краем Света, лежит страна Аслана. Рипичип верил в это и всей душой стремился туда попасть. В конце концов, корабль доплыл до Края Света, и мышонок сел в небольшую лодочку, попрощался с друзьями и, поднявшись вверх по стене воды, скрылся из глаз. Аслан позволил ему войти в свою страну, где Рипичип и остался.

«Серебряное кресло»Править

Падение Юстаса СК

Падение Юстаса

Юстас и Джил попали в страну Аслана из своего мира, когда убегали от школьных забияк и нашли загадочную дверь. В стране Аслана они оказались на высокой горе, и из-за капризов Джил Юстас свалился с обрыва. К счастью, рядом оказался Аслан, который своим дыханием отнёс Юстаса в Нарнию. Затем Джил вновь встретила Аслана у ручья на той горе, и Великий Лев дал ей задание найти пропавшего принца Рилиана. После того, как девочка заучила необходимые подсказки, Аслана так же с помощью дыхания отправил её в Нарнию.

Позже, найдя Рилана, Юстас и Джил вновь оказались у этого ручья и увидели в нём короля Каспиана, который только недавно умер в Нарнии. Аслан уронил в ручей каплю крови, и Каспиан помолодел и поднялся из воды. Аслан отправил Юстаса и Джил обратно на Землю и позволил Каспиану тоже взглянуть на их мир.

«Последняя битва»Править

Питер показывает Тириану дверь ПБ

Дверь между страной Аслана и Нарнией

В страну Аслана попали после железнодорожной катастрофы погибшие в ней профессор Кирк, леди Полли, Питер, Эдмунд и Люси. Вскоре после этого здесь очутились все герои последних дней Нарнии. Они прошли в страну Аслана через дверь, которая стояла посреди поляны и соединяла страну Аслана с Нарнией. Даже гномы, которые не верили в страну Аслана, попали сюда, но не поняли этого и думали, что находятся в грязном хлеву. После того, как в Нарнии окончательно победили калормийцы и всё погрузилось в хаос, Аслан встал в двери между своей страной и Нарнией и призвал к себе всех нарнийских жителей. Те, кто смотрел на Льва с любовью, смогли войти в страну Аслана.

Здесь все старые друзья вновь воссоединились. Семь друзей Нарнии встретили последних её защитников и вместе с ними отправились за Асланом «дальше вверх и дальше вглубь», на запад. Там они поднялись на холм с садом, где их ждали все старые герои Нарнии и где они и остались жить.

Интересные фактыПравить

  • Отношение между страной Аслана и другими мирами использует миф Платона о пещере, по которому существующая реальность есть лишь тени на стене пещеры, в отличие от истинного мира идей. Об этом и говорит профессор Кирк, когда восклицает, что всё это было у Платона.
  • Если проецировать на Хроники Нарнии христианское видение мира, то страна Аслана – это рай, в который попадают те, кто верил в Аслана-Христа.