ФЭНДОМ

Ахошта КиМ
Ахошта
Вид: человек
Родина: Калормен
Титул: тархан, великий визирь
Первое появление: «Конь и его мальчик»

«Человек этот низок родом, но вошёл в милость к Тисроку (да живёт он вечно), ибо льстив и весьма коварен, и стал тарханом, и получил во владение города, а вскоре станет великим визирем. »
«Конь и его мальчик»
Ахошта – великий визирь Калормена в период Золотого Века Нарнии, жених Аравиты. Он описывается как старый горбун, кособокий и похожий на обезьяну.

«Конь и его мальчик»Править

Ахошта происходил из низов, но смог с помощью хитрости и лести возвыситься и завоевать милость Тисрока. Он стал тарханом и получил во владение города. После смерти великого визиря Ашарты Ахошта занял его место и получил большую власть и богатые владения, включая три великолепных дворца, один из которых находится на озере Илкин. Мачеха Аравиты уговорила ее отца выдать девочку замуж за Ахошту. Отец послушал жену, поскольку жених был богат, и послал к нему гонцов. Ахошта согласился взять в жены Аравиту. Ее будущая свадьба с ним заставила Аравиту бежать из дома, при этом она подделала письма отцу, присланные якобы от Ахошты, в которых говорилось, что Ахошта встретил Аравиту на жертвоприношении и забрал к себе без промедления.

Рабадаш пинает Ахошту

Рабадаш пинает Ахошту

Позже Аравита и Лазарилина встретили Ахошту в одной из комнат Старого Дворца в Ташбаане. Девочки вовремя спрятались и слышали весь разговор Ахошты, Тисрока и Рабадаша. Во время этой беседы Ахошта выступал как советник Тисрока и помог составить план нападения на Анвард. В речи Ахошта постоянно цитировал изречения поэтов и произносил красивые фразы, за что получил несколько пинков от нетерпеливого Рабадаша. После ухода Рабадаша из комнаты Тисрок велел Ахоште молчать об услышанном в этих стенах. После этого они оба вышли и больше не появлялись.

ЛичностьПравить

Аравита описывает Ахошту как льстивого и коварного человека и считает, что лучше умереть, чем выйти за него замуж. Ахошта преклоняется перед Тисроком и сносит все унижения от Рабадаша, но не упускает возможности извлечь пользу из своего положения.